Перевозка строительных материалов: особенности и отличия перевоза стройматериалов

Стройматериалы принадлежат к разряду разнообразных грузов, а их качества, размеры очень отличаются, при этом применить одни условия перевозки для всех никак нельзя. К ним относятся и дорогие виды кирпича, и железобетон, и растворы бетона, и обычный песок или щебень. Одни переправляют железнодорожным путем— на много тысяч км., вторые возможно только на 100-200 км., третьи – авиационным путем. Стройматериалы имеют очень сильные отличия, и для них используется специальный транспорт.
Транспорт и особенности перевозки для главных типов грузов из стройматериалов.
Сыпучие. На недалекие расстояния или в ближайшие города, как правило, везут автотранспортом, самосвалами. При этом встает задача погрузочно-разгрузочных работ. Для этого используют экскаваторы. Если перевозка осуществляется автомобилями в незакрытых прицепах или по железной дороге в открытом вагоне, материал на платформу высыпают или выставляют в мешках. В сухом виде вещества и цемент везут только в мешках с дополнительной защитой от сырости. Их можно транспортировать в закрытых вагонах или прицепе, или в незакрытых — под пленкой или другим влагонепроницаемым покрытием.
Бьющиеся. Кирпич, плитка, брусчатка и другие хрупкие материалы, обычно перевозятся автотранспортом, иногда — по железной дороге. Чем дальше расстояние, тем более повышается процент разбитого материала, для этого его тщательно пакуют ( в картон, полиэтилен и др.). При перевозе выполняются нормы, определенные для каждого конкретного материала. Кирпич укладывается под углом относительно борта платформы. Не все виды материалов можно накладывать слоями неограниченно в высоту (нижняя плитка может растрескаться из-за очень большого давления массы кирпича).
Негабаритные. Требования перевозки металлических конструкций, которые выше автотранспорта по параметрам высоты, ширины и длины, аналогичны перевозке других негабаритных грузов. Это доставление согласуется с местными властями. Должны быть маршруты с учетом вертикальных ограждений и ширины дорог. Железобетонные изделия перевозят по согласованию с Госавтоинспекцией. Под материалы с тяжелым весом подходит транспорт высокой грузоподъемности. Выгрузку или погрузку производят автокранами или башенными кранами.
Скоропортящиеся. Строительные смеси приготовленные: в растворе они застывают уже через 2-3 часа. Сроки хранения раствора находятся в зависимости от компонентов. К примеру, в бетон вмешивают пластификаторы (вещества, замедляющие затвердевание). Транспортируют в бетоносмесителях с миксерами непосредственно после приготовления. При перевозке бетон непрерывно вымешивается.
Битум. Грузы с особыми условиями для хранения. Это материалы с основой из нефтепродуктов (битум, асфальт и т.д.). При транспортировке материал обязательно разогревается, иначе он застывает.
Отличия перевоза стройматериалов.
Хотя стройматериалы имеют много различий и разные правила перевозки, при этом выделяются две общие закономерности.
- Во-первых, их редко везут далеко. В основном их не надо переправлять свыше 200-300км, а отдельные виды (битум, смеси бетона) и совсем ограничиваются 100-200км. Это объясняется тем, что проще и экономнее производить или добывать материалы возле мест их назначения, чем их отвозить куда-то.
- Во-вторых, цены на материалы не такие большие, чтобы была необходимость их переправлять без повышения конечной цены для покупателя.
Далеко перевозят исключительно редкие или фирменные материалы (плитка из керамики (Италия), дорогие камни).